Установка УСПП-1 предназначена для снятия подготовленного к демонтажу пятника, а также монтажа и клепки, предварительно разогретыми заклепками, отремонтированного или нового пятника при ремонте железнодорожных вагонов всех типов.
Установка выполнена на рельсовой тележке, обеспечивающей перемещение установки под вагонами и по внутрицеховым путям.
Модификацией УСПП-1 является УСПП-1Э, которая выполнена с размещенной на крае установки малогабаритной электрогидравлической насосной станцией НЭЭ-2.0Р5Т1 с пультом ДУ.
Установка может применяться в цехах, оснащенных магистралью сжатого воздуха и кран-балкой или мостовым краном, при заводском и деповском видах ремонта подвижного состава.
Основными частями установки для снятия пятников УСПП-1 являются:
- рама с рельсовыми колесами;
- две пары х-образных стоек, один конец которых шарнирно установлен на раме, а другой имеет возможность линейного перемещения по ней;
- гидроцилиндр привода х-образных стоек;
- каркас, расположенный на верхних концах х-образных стоек;
- опора с винтовым механизмом поперечного перемещения, закрепленная на каркасе;
- ручной привод винтового механизма;
- стол поворотный с упорами, установленный на опоре;
- гидравлический съемник, расположенный на столе;
- гидравлическая насосная станция с пневмо- или электроприводом;
- гидрораспределитель;
- рукава высокого давления;
- гидравлический клепатор (гидроскоба).
Насос гидравлической станции поочередно подает рабочую жидкость:
- в гидроцилиндр х-образных стоек для подъема/опускания поворотного стола;
- гидроцилиндр съемника;
- в гидроцилиндр скобы.
Управление потоками рабочей жидкости осуществляется распределительным устройством, состоящим из трех регулярочных кранов.
Надежное поджатие монтируемого пятника к раме при клепке обеспечивает гидроцилиндр подъёма поворотного стола. С свою очередь, гидравлический съемник, установленный на поворотном столе, выполняет операцию демонтажа изношенного пятника.
Порядок работы
Порядок работы
Применение установки для отрыва пятника от рамы
- Установку устанавливают на рельсы и перемещают с помощью ручек на раме.
- После удаления головок заклепок на снимаемом пятнике, установку подкатывают под поднятый вагон.
- Опора выполнена с возможностью перемещения в поперечном направлении, при вращении рукоятки ходового винта, для точной установки съёмника под пятником.
- Открывается кран управления подъемом/опусканием подъёмника.
- Нажимая на педаль пневмогидравлического насоса, производится подъем каркаса в верхнее положение, при этом упоры доводятся до соприкосновения с хребтовой балкой, а специальный винт в штоке гидроцилиндра съёмника входит в центральное отверстие пятника.
- В крайнем верхнем положении каркаса отпускается педаль в нейтральное положение и закрывается кран. Происходит удержание давления в системе.
- Накручивают гайку на выступающую над пятником часть винта.
- Далее, открывается кран, управляющий работой съёмника.
- Нажимая на педаль пневмогидравлического насоса, подается давление в съёмник. Производится срыв пятника с установкой его на опору. После этого сразу отпускается педаль в нейтральное положение.
- Затем закрывают кран управления съёмником.
- Нажимая на педаль пневмогидравлического насоса, произвести опускание каркаса в первоначальное положение.
- Затем опустить педаль.
Применение установки для клёпки пятника к раме вагона
- Открыть кран, управляющий работой клепатора
- Выполнить клёпку нового пятника к раме вагона предварительно разогретой заклёпкой.
По заказу, возможна поставка индукционного нагревателя заклёпок; допускается его размещение на раме установки.
Технические характеристики
Технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Тип привода |
пневмогидравлический |
Номинальная грузоподъемность, кН |
5,7 |
Высота подъема, мм |
810 |
Усилие на штоке съемника, кН (тс) |
420-504 (42,0-50,4) |
Ход штока съемника, макс. мм |
30 |
Поперечное перемещение съемника от среднего положения, мм |
+/-145 |
Вес, кг |
625 |